Один на девять: персонажи, которые вытащили аниме в одиночку

Сценарное время вовсе не резиновое — перед каждой отдельной историей стоит задача так презентовать своих персонажей, чтобы каждому из них довелось исполнить свою роль. Но временами случаются перегибы, одни герои выходят откровенно удачнее других, и пусть болванчики продолжают исполнять дежурные функции, но звездой тайтла становится лишь кто-то один. Иногда это происходит из-за того, что всё аниме выстраивается вокруг одного героя, но бывают и случаи, когда второстепенные персонажи бесстыдно крадут внимание у главных, обходя их по шкале привлекательности и харизмы. Вспомним всех по порядку

Зеро Ту из «Милого во Франксе»

Один на девять: персонажи, которые вытащили аниме в одиночку

Кадр из аниме «Милый во Франксе»

Можете как угодно относиться к этой розововолосой мадам, но отрицать её титаническую роль в тайтле не имеет смысла. Оставьте нашего «протагониста» Хиро здесь одного, или даже добавьте к нему потенциальный любовный интерес Итиго, но эта пара не выдаст и толики того задора, которым полнится Зеро Ту. Если в «Евангелионе», с которым у нас принято сравнивать «Франкс» есть сразу несколько персонажей с необычными сюжетными линиями: Синдзи, его, прости господи, гарем, или даже самодовольный Кадзи со своими доставучими арбузами, то здесь всё иначе — почти все персонажи представляют из себя безликое нечто.

Нет, каждому персонажу, конечно, обрисуют своеобразный конфликт, но не столько для обозначения какой-то особой личности героя, сколько для раскрытия мира и главного дуэта. Зеро Ту обязана существовать в конфликте с окружающим миром, чтобы её драматическая история работала так, как задумано. А когда каждый персонаж создан только для того, чтобы направлять на неё свет софита, то почему бы и не засиять? 

Судьба из «Такт. Опус Судьба»

Кадр из аниме «Такт. Опус Судьба»

Рекламные аниме — это, как правило, фиаско. Сам по себе промо-характер такого мероприятия не позволяет сделать историю хоть сколько-то вдумчивой и законченной, из-за чего в ней страдает буквально всё. В таких условиях лишь единицы сценаристов знают, как работать с форматом — выдать нечто яркое и мимолётное, чтобы у зрителя отвалилась челюсть, даже если ничего не будет понятно. А в идеале аудитория должна захотеть узнать ещё больше о представленной вселенной.

У «Такт. Опус Судьба» были все условия для такого триумфа — именитый продакшен, оригинальная вселенная и эпичные персонажи. Но всё это частично пострадало из-за малой продолжительности. Всё, кроме главной героини — Судьбы, так как на её сюжетной линии сфокусировано всё аниме. Протагонист Такт, как и Хиро из «Франкса» представляет собой обычного саппорта для неё. Пусть по сюжету она его помощница, но он раз за разом позволяет раскрывать весь потенциал Судьбы постоянными влипаниями в ненужные передряги. И это здорово, жаль что недолго.

Киётака Аянокодзи из «Добро пожаловать в класс превосходства»

Кадр из аниме «Добро пожаловать в класс превосходства»

«Добро пожаловать в класс превосходства» — это ещё один театр одного актёра, но актёра необычного. Он ох как не любит показываться на виду, так что все свои манипуляции проворачивает где-то там, за кулисами, чем изрядно подкупает падкую на многоходовочки аудиторию. А то у нас нынче протагонисты то имбовые рыцари в открытом поле, то пафосные выпендрёжники, стремящиеся повторить путь Лелуша из «Кода Гиас» и Ягами Лайта из «Тетради смерти».

Из-за этого у аниме появляется другая проблема — подавляющее большинство побочных персонажей представляют собой безвольных овечек, так и напрашивающихся на то, чтобы ими кто-то поуправлял. В какой-то доли реализма здесь явно не отказать, но Аянокодзи слишком редко напарывается на достойное сопротивление, так что разделить своё единоличное царствование ему не с кем. Вот и приходится быть маскирующейся, но белой вороной. 

Глен Рейдерс из «Хроники Акаши — худшего магического преподавателя»

Кадр из аниме «Хроники Акаши — худшего магического преподавателя»

Молодой человек будто ошибся аниме — в таком клишированном и архетипичном произведении встретить адекватного протагониста для аудитории будет явной неожиданностью. Ощущение, будто за его написание был ответственен какой-то отдельный посторонний человек, настолько чуждым он ощущается для сюжета. И дело даже не столько в исключительности самого героя, сколько в той обстановке, в которой он оказывается.

«Хроники Акаши» — это фэнтези, выглядящее как что-то на старом из 2017-го, но способное даже сейчас с лихвой вписаться в ряды однотипных исекаев. Концепция в том, что в местную магическую школу приходит молодой преподаватель Гленн. Ему предстоит познакомиться со своими ученицами, которые, видимо, уже закончили курсы по шаблонному отыгрышу. Местная кошкодевочка будет неистово корчить из себя кошкодевочку, няша-стесняша — аналогично. Каждый второстепенный герой будет ходячей картонкой с сюжетной надписью, и только Глен останется многогранной личностью. Имеющий свои слабости, но компенсирующий их находчивостью, совершающий неожиданные поступки, сбалансированный во всех отношениях — он действительно представляет из себя тип фэнтези-протагониста, которых хочется видеть на экранах чаще вместо перекачанных исекайных имб. 

Сэйя Рюгуин из «Осторожный герой: и без того сильнейший, он слишком осторожен!»

Кадр из аниме «Осторожный герой: и без того сильнейший, он слишком осторожен!»

У героев аниме разные задачи. Кому-то из них достаточно просто не раздражать зрителя на фоне, пока за них делают всю работу, а другим нужно и концепцию сериала воплотить, и пройти арку развития, и отыграть всю историю на пятёрочку. Если персонажей первой категории тысячи, то второй — единицы, и именно к таким относится Сэйя Рюгуин. Герою достался непростой архетип осторожного героя, которого предстояло раскрыть с многих сторон, чтобы он не показался пресным. Увлечься цирком — всё пропало. Попытаться в излишнюю драму — и тут же задушишься. Здесь же получилось соблюсти баланс во всех отношениях.

Во-многом этому способствует окружающая среда. Боги здешнего Олимпа достаточно карикатурны, чтобы генерировать с ними энное количество забавных ситуаций, а злодеи достаточно грозные, чтобы в бою с ними постоянно приходилось проявлять фэнтезийную смекалочку. Замени Сэйю со всеми его ужимками, нескончаемыми подколами и неисчерпаемой паранойей другим персонажем, и вся формула рассыпется на части. Вот оно — мастерство использования персонажей.  

Аскеладд из «Саги о Винланде»

Кадр из аниме «Сага о Винланде»

Аскеладд из «Саги о Винланде» — это не только лидер наёмников, превосходный боец и потомок Артория, но и первоклассный вор. Персонаж так лихо украл роль протагониста у Торфинна во второй половине первого сезона, что к его концу уже и не вспоминаешь про надоедливые крики последнего — в голове лишь крутится тяжёлая и незавидная судьба настоящего короля Англии.

Первый сезон «Саги о Винланде» — это пример удивительной сюжетной формулы, где все события служат для раскрытия одного единственного персонажа, формально принимающего участие в происходящих событиях, но до конца прячущего своё настоящее лицо. Никакие визжащие Торфинны, биполярные Кнуды и воинственные Торкели не смогут воплотить настолько витиеватый нарратив и сюжетную роль, коими может похвастать Люциус Арториус Кастус. 

Курису Макисэ из «Врат Штейна»

Кадр из аниме «Врата Штейна»

«Врата Штейна» тоже представляют собой в каком-то смысле уникальное аниме, так как настолько специфичных и фриковатых второстепенных героев как здесь, трудно припомнить. Основную идею тайтла воплощает дуэт протагонистов — Окабэ Ринтаро и Курису Макисэ. Только они неравноправны в отношениях друг с другом, так как вся мотивация Окабэ задаётся напрямую взаимодействием с Курису. 

Эта особа в принципе весьма нетипичный персонаж, так как высокомерных гениальных молодых учёных в аниме не так много. Но при этом Макисэ не ударяется в архетипы — она равномерно может как поиграть в няшу-стесняшу, поцундерить и даже вдарить по зрителю убойной шуткой. Именно поэтому героиня регулярно светится в топах лучших женских персонажей всех времён и народов, а про «Врата Штейна» говорят: «А, это же то аниме, где с Курису случилось…»

Ехидна из «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»

Кадр из аниме «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»

«Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире» — удивительный тайтл в том отношении, насколько он не любит героев, выделяющихся чем-то из серой массы и типичной фэнтезийной среды. Сначала на орехи досталось Рэм — скромная горничная внезапно затмила в фандоме главную героиню Эмилию, так как оказалось, что и она и образцовый саппорт для протагониста Субару, и драматичный персонаж, и куда более полноценная личность. Результат не заставляет себя долго ждать — сценаристы бьют Рэм по голове, отправляя в нокаут, и перераспределяя её функции между другими персонажами. Казалось бы, всё потеряно, но тут появляется Ехидна.

Эта дамочка уже на совсем ином уровне, так как привносит в сказочно-аляпистое нарративное пространство Re:Zero, прости господи, серую мораль, выводя его потенциальную философию на другой уровень. Слава богу, три ведра с чёрно-белой краской вовремя подоспели — ими тут сразу всех и покрасили в нужные цвета, утопив Ехидну в картонном злодействе. И пусть многие её запомнят за странный фансервис, но где был бы второй сезон без Ехидны — догадаться нетрудно. 

Источник: cybersport.ru

Next Post

Интервью с Aunkere — о возвращении s1mple, воссоединении m0nesy и NiKo и о том, кто выиграет мейджор

Во время BetBoom LanDaLan #2, который стал первым VRS-турниром по CS2 в России, мы пообщались со стримером Евгением Aunkere Карьятом. В интервью для Cybersport.ru он рассказал о BetBoom Streamers Battle CS2, поделился ожиданиями от предстоящего мейджора и высказался о возвращении Александра s1mple Костылева на профессиональную сцену. Aunkere | Фото: Telegram-канал Aunkere — Хочу начать […]