Провал многопользовательского шутера Concord стал одним из самых громких в истории Playstation. Игра просуществовала после релиза всего пару недель, а ее продажи не превысили 25 тысяч копий. Неудача игры обошлась Sony в сотни миллионов долларов, а студия Firewalk, которая ее разработала, оказалась закрыта.
Генеральный директор подразделения Playstation Studios Херман Хюльст заявил в рамках общения с инвесторами, что провал Concord стал важным уроком для Sony, но компания все еще рассматривает игры с живым сервисом в качестве проектов, которые могут быть успешными:
Мы по-прежнему рассматриваем игры-сервисы как огромную возможность. Но с этой возможностью связаны и уникальные вызовы. У нас есть успешные примеры, как Helldivers 2, но есть и трудные случаи, как это было с запуском Concord.
Sony научилась на ошибках Concord, утверждает Хюльст:
Я считаю, в Concord действительно вложили много труда и ресурсов. Но она вышла на крайне конкурентный рынок и оказалась недостаточно уникальной, чтобы зацепить игроков.
[После релиза Concord] Мы пересмотрели наши процессы, чтобы глубже осознать причины неудачи и исключить их повторение. Мы ввели гораздо более жесткие процедуры проверки всех наших гипотез — от креативных до коммерческих. Это помогает нам действовать точнее и придерживаться более предсказуемых результатов.
Что касается Marathon, ходят слухи о возможном переносе даты релиза игры от Bungie. Хюльст их не подтвердил, но отметил, что игра выйдет в этом финансовом году, то есть до 31 марта 2026 года. По его словам, отзывы сейчас о проекте разные, но для того и проводятся тесты, чтобы их получать:
Наша цель — сделать Marathon смелой, инновационной и по-настоящему захватывающей игрой. Это будет первая новая игра от Bungie за более чем десятилетие, и мы очень воодушевлены ее предстоящим релизом. Некоторые отзывы, откровенно говоря, были разными. Но именно для этого и проводится тестирование, чтобы улучшать продукт. Постоянные проверки и переоценка наших решений — неотъемлемая часть успеха в сфере игр-сервисов.
Хюльст уверен, что Marathon получит «оптимальные шансы на успех», благодаря выстроенному процессу непрерывного тестирования, анализа поведения пользователей и тщательной адаптации контента.
Источник: newxboxone.ru