В России показали работу 5G на отечественном оборудовании

В рамках проходящей на этой неделе в Нижнем Новгороде конференции ЦИПР-2025 компания «Иртея» показала работу пилотной зоны 5G, построенной на базе оборудования собственной разработки. В ходе демонстрации скорость передачи данных на подключённом смартфоне достигла 1 Гбит/с.

В России показали работу 5G на отечественном оборудовании

Источник изображения: irteya.ru

Разработка компании подтверждает готовность российских базовых станций к развёртыванию 5G-сетей для решения задач цифровой трансформации экономики страны. Оборудование компании построено на базе архитектуры OpenRAN. Оно поддерживает технологию Single RAN и может работать по стандартам 2G, 4G и 5G без необходимости замены аппаратной платформы.

Для операторов это означает возможность сокращения совокупных затрат на владение за счёт программной гибкости, обратной совместимости и единой аппаратной платформы. Кроме того, наличие отечественного программного обеспечения, квалифицированной техподдержки и расчёты в рублях позволяют снизить валютные и логистические риски, одновременно повышая предсказуемость затрат и операционную устойчивость.

Напомним, «Иртея» входит в число отечественных компаний, которые не только проектируют телекоммуникационное оборудование, но и производят его внутри страны. Вся архитектура и ПО разрабатываются в России, а производственный цикл локализован в Ивановской области. В настоящее время компания серийно выпускает базовые станции диапазонов 800 МГц (Band 20), 1800 МГц (Band 3) и 2100 МГц (Band 1). В ближайшее время компания планирует расширить линейку до всех коммерчески значимых частот LTE. В компании также отметили, что оборудование «Иртеи» используется в коммерческой сети МТС. С ноября прошлого года в сети МТС развёрнуто 214 базовых станций «Иртеи».

Источник: 3dnews.ru

Next Post

Российский беспилотный тягач Navio L5 показали живьём — без кабины, но с LED-экраном

Российская компания Navio демонстрирует на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), проходящей в Нижнем Новгороде, автономный магистральный тягач Navio L5, представленный в декабре 2024 года. Новый тягач Navio соответствует уровню L5 классификации SAE (Society of Automotive Engineers) — полной автоматизации управления, не предполагающей наличия водителя в кабине. Источник изображений: Hi-Tech […]