Одной из игр, которая в 2025 году сразу после релиза была добавлена в Game Pass, стала Revenge of the Savage Planet. Это сиквел достаточно успешной Journey to the Savage Planet от Raccoon Logic Studios. Ее руководитель Алекс Хатчинсон, несмотря на сотрудничество с Microsoft, выступил с критикой подписочной модели в интервью. По его словам, релизы «в день запуска» через Game Pass негативно влияют на продажи и экономику разработчиков:
Мы видим, что контент обесценивается, и люди все реже готовы платить за игры. А в долгосрочной перспективе это, скорее всего, приведет к тому, что игр станет меньше, а многие студии закроются.
Решение выпустить игру Revenge of the Savage Planet в Game Pass Алекс объяснил попыткой найти баланс между узнаваемостью проекта и коммерческой успешностью. Но ожидаемого эффекта от такого шага студия не увидела:
Всегда нужен баланс между тем, чтобы заявить о себе и при этом остаться на плаву и заработать хоть какие-то деньги. Разработка игр — очень дорогой процесс, а конкуренция огромна. Мы надеялись, что охват через подписку приведет к покупкам нашего небольшого DLC или подтолкнет кого-то купить игру на другой платформе, чтобы играть вместе с другом, но этого не произошло. Или, по крайней мере, пока не произошло.
Хатчинсон отметил, что выплаты от Microsoft за добавление игр в Game Pass до сих пор помогают студиям, но они уже не такие крупные, как раньше:
Несколько лет назад суммы от подписочных сервисов были достаточно большими, и они могли серьезно повлиять на бюджет разработки. Сейчас, если только твоя игра не совсем маленькая или ты не огромный бренд, суммы уже не те.
Создатель Revenge of the Savage Planet считает, что индустрия должна перейти к модели, похожей на старую кинопрокатную: сначала игра выходит в продажу, а только спустя год в подписке:
Я считаю, что вся индустрия должна договориться о том, чтобы игры попадали в подписочные сервисы только через год после релиза. Нам нужно перенять старую модель: сначала кинотеатры, потом DVD, потом ТВ или стриминг. В противном случае такая структура нанесет серьезный урон всем студиям, которые не принадлежат крупным издателям.
Подытоживая, Хатчинсон назвал Revenge of the Savage Planet успешной, несмотря на тот факт, что основная аудитория пришла из Game Pass. По его словам, продажи идут хорошо.
Источник: newxboxone.ru